Об образовательной организации
Полное наименование организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) ЦЕНТР А. И. БОРОЗДИНА"
Краткое наименование организации: МКУДО ДООСПЦ А. И. БОРОЗДИНА
Руководитель: Тарасова Вера Сергеевна
Тип образовательной организации: Дошкольное учреждение
Вид образовательной организации: Центр дополнительного образования детей и взрослых
Дата создания организации: 22.06.1998

Учредители образовательной организации
Департамент образования мэрии города Новосибирска
Руководитель: Ахметгареев Рамиль Миргазянович
Адрес: 630099, Новосибирск, Красный проспект, 34
Телефоны: Факс: (383) 227-40-47, 227-45-12
Сайт: http://do.nios.ru/
E-Mail: ua@admnsk.ru

Место нахождения образовательной организации
Адрес: 630055, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Новосибирск г., Лыкова ул., д.4
Карта:
Карта

Режим и график работы
Режим работы: 9:00 - 18:00
График работы: Понедельник - Пятница

Контакты
Телефон: 8-(383)-332-57-42
Факс: 8-(383)-332-57-42
E-Mail: centr-borozdina@mail.ru
Официальный сайт: http://centrborozdina.edusite.ru

Описание организации

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр А. И. Бороздина

Дата создания: 22 июня 1998 год. В центр принимаются дети с тяжелыми нарушениями умственного и психо-физического развития в возрасте от 3 - 12 лет: ранний детский аутизм, олигофрения разной степени, синдром Дауна, ДЦП, органические поражения ЦНС и неуточненые диагнозы. В большинстве случаев основной диагноз осложнен вторичными дефектами, дети в основном неговорящие.

История развития центра 

В 1991 году в Новосибирском Академгородке педагог музыкальной школы №10 по классу виолончели Алексей Иванович Бороздин с двумя единомышленниками - художником-иконописцем Владимиром Александровичем Барановым и физиком Владимиром Алексеевичем Лебедевым - в холодном и ветхом бараке начинают свою работу с детьми-инвалидами. Вскоре к ним присоединяется музыкант Елена Леонидовна Мартынец. Основным направлением работы стало развитие ребенка через творчество. На протяжении семи лет эта команда работает на общественных началах. 

   С 1993 года специалисты центра объездили с семинарами от Владивостока до Санкт-Петербурга и Москвы, пропагандируя свой позитивный опыт в работе с детьми с тяжёлыми формами умственной отсталости. Справедливости ради надо отметить, что в те времена такими детьми вообще никто не занимался, он были обречены сидеть дома в четырёх стенах.

   В 1998 году при содействии мэра г.Новосибирска В.А. Толоконского и начальника управления образования г.Новосибирска В.В.Иванова учреждается Центр под таким длинным названием: "Муниципальное оздоровительно-образовательное учреждение городской Центр А.И.Бороздина".

 При открытии муниципального Центра штат педагогов составил 13 человек, в их число входит массажист. Надо отметить, что многие педагоги по профессии были физиками, художниками, химиками, архитекторами. Некоторые видели таких детей впервые. Но это не мешало им общаться с ними, развивать их, любить их.

   В феврале 2002 года по согласованию с отделом образования Дзержинского района Управлением образования мэрии г.Новосибирска была открыта площадка для занятий с детьми в одном из самых удаленных районов от Академгородка на базе специальной коррекционной школы № 53.

   Центру выдали еще 6 ставок педагогов.

   В сентябре 2003 года Центр переехал на большие площади.

   Более того, просторные кабинеты позволяют без нарушения процесса абилитации детей присутствовать гостям на занятии, знакомиться с работой педагогов. Надо отметить, что двери Центра открыты для посещения педагогов других образовательных учреждений, специалистов, родителей, СМИ, для всех кому интересен новый подход в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

   В 2005 году установлена система видеонаблюдения в каждом кабинете. То есть, всем желающим можно непосредственно присутствовать на занятии или наблюдать за процессом абилитации с экрана телевизора. Педагог может записать свое занятие и проанализировать его.

   В начале 2010 года Центр получает новое название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Новосибирска "Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр А.И.Бороздина" (МБОУДОД "ДООСПЦ А.И.Бороздина")

   А с 2012 года: Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Новосибирска "Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр А.И.Бороздина" (МКОУДОД "ДООСПЦ А.И.Бороздина")

   Организация педагогического процесса в Центре Бороздина.

   Работа Центра основана на комплексном (полисенсорном) воздействии на мозг больного ребёнка по всем возможным каналам связи: визуальному, аудиальному, кинестетическому, эмоциональному, уделяя особое внимание эмоциональному развитию.

   Дети дошкольного и младшего школьного возраста г.Новосибирска с тяжелыми нарушениями психического и психофизического развития поступают а Центр по заявлению родителей. Их диагнозы различны: синдром Дауна, ранний детский аутизм (РДА), олигофрения (разной степени), ДЦП, органические поражения ЦНС и др.

  В Центре разработаны и действуют 2 уровня развития.

   Первый уровень. С ребенком работает "тройка" педагогов . Система работы такова: ребенок посещает Центр два раза в неделю по три получасовых занятия:

   1. Музыка

   2. ИЗО - деятельность

   3. Общее развитие.

   На первом уровне занятия строго индивидуальны. Таких "троек" в Центре пять.

   Основной задачей в работе с детьми является развитие их коммуникативных способностей для последующей социализации и адаптации каждого ребенка в обществе. Также в центре решаются следующие задачи:

   - изучение личности ребенка, выявление его способностей и резервных возможностей, формирование интереса к совместной деятельности;

   - разработка и внедрение системы абилитационной работы для развития и обучения детей по индивидуальным учебным траекториям и др.

   Второй уровень - "квази-школа". Квази от латинского "quasi" - якобы, как будто, почти. В "квази-школе" дети, как правило, объедены в пары. Занятий тоже три:

   1.  Развитие элементарных математических представлений;

   2. Развитие речи с элементами логопедии, чтения, письма;

   3. Развитие мелкой моторики через прикладную деятельность.

   Работа "квази-школы" осуществляется одной "педагогической  тройкой". На втором уровне ко всем задачам в работе с ребенком добавляется основная задача "квази-школы" - формирование учебных навыков.

   Социализация.

   Как правило, ребёнок с тяжёлыми психофизическими нарушениями приходит в Центр, не имея навыков общения. Но именно они являются обязательным условие развития ребенка. Для наработки таких навыков в Центре разработаны и применяются разные пути социализации. Для каждого ребёнка в зависимости от его возможностей определяется свой индивидуальный маршрут:

   - занятия в паре;

   - занятия в группе;

   - комплексное занятие;

   - утренники.

   Сегодня в Центре работают:

   1. Музыкальные работники,

   2. Психологи и специальные специалисты,

   3. Педагоги-психологи,

   4. Дефектологи,

   5. Логопеды,

   6. Социальные педагоги,

   7. И другие специалисты.  

    Отработана система повышения квалификации и аттестации сотрудников Центра Бороздина.

   Если в 2001 году количество детей, посещающих Центр, составило 29, то в 2002 году посещало Центр уже 37 детей. На сегодняшний день занятия в Центре посещают 51 ребенок.

   К сожалению, очередь в Центр высокая, порядка 30 детей с проблемами в развитии.

   В январе 2000 года провели первый общий для всех детей Центра Новогодний утренник.

   Начиная с 2003-2004 учебного года, в Центре проводится четыре утренника в год.

   Частыми гостями на праздниках бывают ученики общеобразовательных школ, детские творческие коллективы, с которыми сотрудничает Центр.

   Психологическая служба. Работа с семьей.

   С сентября 2004 года проводятся тренинги для родителей. Задачи тренингов: гармонизация детско-родительских отношений, личностный рост родителей, особенно мам. Тренинги проводятся раз в месяц.

   С сентября 2006 года ввели тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального сгорания, поддержание творчески развитой, социально-ориентированной личности педагога, способной к самореализации". Тренинги проводятся раз в месяц.

Сотрудничество с ВУЗами г.Новосибирска. 

Работа со студентами. С сентября 2005 года постоянными посетителями, а затеми помощниками стали студенты ВУЗов.

   Задачи, которые Центр ставит в работе со студентами, заключается в следующем:

    - знакомство с работой МКОУ ДОД городской Центр А.И. Бороздина и   абилитационной системой;

    - приобретение практического опыта в работе с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии;   

    - формирование у начинающих специалистов психолого-педагогических установок, основанных на гуманистических принципах, актуализация ценности развития проблемного ребенка в социуме.    

   Большинство студентов выполняют курсовые и дипломные работы, используя полученный опыт сотворчества с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии используя практический материал Центра.   

   С 2005-2007 гг. 35 студентов прошли трехнедельную практику в Центре, 38 студентов были ознакомлены С Центром, его деятельностью. Для всех были проведены семинары с просмотром и обсуждением занятий.

   Некоторые студенты, закончившие ВУЗ, остаются работать в Центре. 

 Методическая работа.

   За период с 2004-2007 гг. усовершенствовалась научно-методическая работа. Научно-практические семинары по вопросам развития детей с тяжелыми нарушениями в развитии проводятся каждый месяц.

   Педагоги Центра участвуют в семинарах и конференциях различных уровней по теме проблем развития детей с особыми образовательными потребностями. На многих семинарах и конференциях проводятся "мастер-классы" с участием педагогов Центра.

   С сентября 2006 года Центр сотрудничает с ОГУ областным методическим центром абилитационной педагогики. Проводятся совместные семинары. Педагоги Центра проводят ежемесячные открытые занятия, мастер-классы для педагогов, психологов, социальных работникови других специалистов из районов области с целью ознакомления с абилитационной системой А.И. Бороздина.

   С 2007 года проводятся психолого-педагогические консультационные занятия по вопросам развития детей с отклонениями в развитии для родителей с детьми из Новосибирска и из районов НСО. много звонков с просьбой о консультации от родителей со всей России и ближнего зарубежья.

   Самым важным достижением Центра является результативность (успешность) абилитационного процесса. 

   С 1999 года по 2006 год в Центре занималось 107 детей.

   Выбыло - 58 (100%).

   Из них:

   В образовательные учреждения - 43 ребенка (74,1%).

 РЕЗЮМЕ

  На сегодняшний день МКОУ ДОД "ДООСПЦ городской Центр А.И. Бороздина" имеет:

   Выделенное помещение.

   Светлые просторные кабинеты для индивидуальных занятий.

   Два уровня развития детей:

   Первый уровень - занятия в "тройках" индивидуально.

   Второй уровень - занятия в "Квази-школе".

   Четыре этапа социализации:

   1. Работа в парах.

   2. Групповое занятие - 30 минут раз в неделю.

   3. Комплексное занятие - 1 час раз в неделю.

   4. Общие тематические утренники - 4 раза в год.

    Перспективы:

   - Открытие площадок в отдаленных районах г. Новосибирска.

   - Активное участие в семинарах и конференциях разного уровня по популяризации абилитационного опыта.

   - Усовершенствование опыта работы с соц.защитой и другими образовательными учреждениями.

   - Активизация научно-методической деятельности.

 информация с сайта: http://borozdin.academ.org/center-borozdina 




Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент